Загрузка

Вы, вероятно, знакомы с японским искусством «кинцуги», что буквально означает «золотая починка». Кинцуги — это отчасти философия, отчасти вид искусства. Оно заключается в том, что разбитую керамику или фарфор покрывают лаком, заделывают трещины и сколы порошком из золота, серебра или платины. «Кинцуги» призвано выявить, подчеркнуть и прославить нанесённый когда-то ущерб и найти новый смысл в отремонтированном изделии — дань уважения уникальной истории предмета.

Assassin's Creed Shadows выглядит как попытка Ubisoft воспроизвести ‘кинцуги’ в своей легендарной франшизе 18-летней давности. Недостатки - загроможденный пользовательский интерфейс, рвота значков на экране карты, неуклюжий паркур, беспорядочные бои - все они присутствуют и учтены, но создается впечатление, что Ubisoft не пытается их скрыть или убрать, или (простите за выражение) ‘отполировать дерьмо’. Несмотря на все сомнительные и раздражающие элементы игры, за каждым поворотом вас ждёт что-то просто захватывающее дух. В каждой миссии «следуй за этим парнем» есть потрясающая сцена, которая не уступает (или даже превосходит) всё остальное в серии. За каждой трещиной скрывается слой золота.

Одна из лучших особенностей «пост-перезагрузки» серии Assassin’s Creed (начиная с Origins) — это большой экран с целями, которые нужно уничтожить. Извилистые сюжетные линии серии всегда выводили вас на след той или иной теневой организации, и Япония эпохи Сэнгоку в «Тенях» не стала исключением. Только на этот раз таких досок очень много. Круги за кругами гнусных организаций, которые вам нужно уничтожить, убить и разграбить.

Да. Да! Это мясо на костях открытого мира; это причина, по которой вы не возражаете против восьмиминутной поездки верхом из одной префектуры в другую. Помимо основного сюжета — убейте 13 ублюдков в бессмысленной мести, какой сюрприз, — игра постоянно подбрасывает вам побочные задания. Убивайте, убивайте, убивайте. Но это захватывающе: каждый отряд печально известных ронинов или отвергнутых синоби немного отличается от других, они прячутся в разных местах, и чтобы их выследить, нужно творчески мыслить. Конечно, всё сводится к «найди их, убей их», но я бы предпочёл это, а не те жалкие задания вроде «понаблюдай за этим священником», которые были в прошлых играх Assassin’s Creed.

Ubisoft, предоставив нам в распоряжение хрупкую, но быструю Наоэ и коренастого громилу Ясукэ, знает, что главная привлекательность Shadows — в кровопролитии. Честно говоря, бои не сильно отличаются от тех, что были в Origins, — они удобны, но не более того. Но, опять же, это работает благодаря соединительной ткани. Если вам нравится быть незаметным и наносить удары в голову взмахом запястья и кунаем, расположенным на нужном расстоянии, выберите Наоэ. Если вы хотите штурмовать ворота, рычать как сумасшедший и крушить головы канабо, выберите Ясукэ.

Какая разница, если ИИ немного не в себе или если физика столкновений иногда даёт сбой, да? Подсечь ронина, который в два раза больше тебя, и вонзить танто ему в шею — это потрясающе. Наблюдать, как вся шкала жизни кого-то исчезает из-за того, что ты правильно рассчитал расстояние между его защитными движениями и кончиком твоей нагинаты, — абсурдное чувство. Видеть, как у всех слетают шляпы, когда ты снимаешь с них броню, — это и забавно, и приятно. Вся эта серьёзность сочетается с легкомыслием. Это восхитительно.

Сама по себе история тоже неплоха, хотя я бы порекомендовал вам играть в режиме погружения на английском языке, если вы не против субтитров, потому что некоторые английские озвучки немного… своеобразны. Однако сочетание японского и португальского языков великолепное, и на самом деле оно больше напоминает мне «Сёгуна», чем что-либо ещё. Художественное оформление и видение Ubisoft в отношении кинематографии великолепны, и есть несколько ранних кат-сцен, которые входят в число лучших моментов «Ассасина» за всё время. Серьёзно. Особая благодарность японской психоделической рок-группе TEKE TEKE, потому что атмосфера Тарантино, которую они привносят в некоторые ключевые сцены, просто замечательна.

Но на каждую похвалу приходится что-то ещё, что нужно учитывать. Сюжету требуется время, чтобы набрать обороты. Я думаю, что игра по-настоящему раскрывается примерно через 12 с лишним часов, благодаря насыщенному прологу и большому количеству вводной информации. Однако она хорошо справляется со своей задачей. К тому времени, когда вы попадаете в настоящий (огромный) открытый мир, вы чувствуете себя достаточно уверенно в роли Наоэ и начинаете знакомиться с Ясукэ.

Кроме того, то, как игра побуждает вас переключаться с одного персонажа на другого, — это мастер-класс по управлению темпом. Независимо от того, быстро ли вы проходите сюжетную линию или исследуете карту мира, у вас есть постоянные возможности переключиться и сыграть за кого-то другого. У меня, наверное, было 70/30 в пользу Наоэ и Ясукэ (мне нравится скрытность, да), но каждый раз, когда мне приходилось играть за здоровяка, я ловил себя на том, что ухмыляюсь, надеваю мощное снаряжение, которое подобрал для него как для Наоэ, и прохожу сквозь ряды тех несчастных ополченцев, которые думали, что смогут противостоять этой неудержимой силе.

Даже самые шаблонные элементы формулы Assassin’s Creed в Shadows обыграны по-новому. Ubisoft словно разбила «миссию по сбору коллекционных предметов» на составные части, разобрала, что и почему нужно искать, чтобы собрать 100 перьев или что-то в этом роде, а затем собрала всё заново. Да, вам нужно найти и собрать множество журавликов-оригами, но… то, как разворачивается эта миссия (без каламбура), — настоящий сюрприз. Я больше ничего не скажу, но уже одно это даёт Ubi высокие оценки в моей книге.

Кроме того, в игре есть строительство базы. Вы можете игнорировать это, если хотите, но игра любит вознаграждать вас за то, что вы украшаете своё убежище. Помимо того, что вы получаете небольшие сюжетные подсказки и знакомитесь с хорошими персонажами, в игре есть часть, связанная с убежищем, которая позволяет вам привлекать больше союзников в сражения, улучшать оружие, получать более эффективные лечебные предметы, получать скидки в магазинах и многое другое. Вы воруете ресурсы, пока занимаетесь другими делами, так что это не навязчиво (и на самом деле напоминает мне некоторые из лучших механик Brotherhood).

А ещё бывают моменты, когда Тени заставляют вас замедлиться. Хотите открыть больше уровней в системе RPG-lite, где вы тратите все накопленные очки навыков? Что ж, для этого вам нужно посещать храмы, собирать забытые свитки и смотреть 11-секундные анимации, в которых Исауке или Наоэ молятся в разных святилищах. Повторяйте, пока не надоест. Если вам это не по душе, займитесь медитацией в роли Наоэ или изучайте ката в роли Ясукэ. Эти задания скучны; повторяющиеся короткие упражнения, замаскированные под техники осознанности.

Но знаете что? Они работают! Они работают, потому что вы, как игрок, задаёте темп игры. После того, как вы убьёте целую толпу наёмных головорезов в замке, иногда приятно послушать пение цикад в лесу, услышать, как вода журчит в пруду, увидеть, как солнечный свет разбивается на миллион осколков в сосновом лесу. Это аутентично — как и многое в «Тенях» — и соответствует тому, чего вы ожидаете от «Диснейленда» «Ассасин Крид» на Японских островах.

Shadows тоже прекрасны. Я играл на PS5 Pro, в основном в режиме Quality, потому что не мог оторваться от визуальных эффектов. По крайней мере, раз за игровую сессию я буквально откладывал свой контроллер и любовался видами; Я думаю, что осень - мой любимый из четырех сезонов велоспорта в игре, просто из-за цветов и контраста между всеми вишневыми, омбре, бутылочно-зелеными, небесно-голубыми… это потрясающе. Любовное письмо к природному чуду Японии и, возможно, моему любимому сеттингу Assassin’s Creed на сегодняшний день (извините, Odyssey).

Я бы сказал, что механическое использование времён года незначительно. В маркетинге Ubisoft обещала, что разные времена года предоставят вам разные возможности для выполнения основных миссий, позволят опробовать новые способы скрытного передвижения, больше времени проводить на улице при дневном свете и так далее. Нет. Не совсем. Я не заметил, что мой стиль игры менялся от сезона к сезону, хотя зимой я иногда скользил по крутым заснеженным склонам, что раздражало. Ваш опыт может отличаться от моего, но времена года, по крайней мере, выглядят очень по-разному и вносят разнообразие, когда вы едете из пункта А в пункт Б и обратно в пункт А.

«Кинцуги» часто связывают с концепцией «ваби-саби», которая заключается в принятии непостоянства и несовершенства. Я действительно считаю, что «Тени» воплощают эти два принципа; они не пытаются исправить то, что, как они знают, не могут исправить. В формуле «Ассасин Крид» есть части, которые изначально несовершенны и не подлежат восстановлению. Но это нормально, потому что, если принять их такими, какие они есть, Ubisoft заставила их сиять.

В Assassin’s Creed: Тени, конечно, есть проблемы. Но в неё так весело играть, она рассказывает захватывающую историю, и в ней так много возможностей для прогресса и вознаграждений за каждое ваше действие, что она действительно ощущается как игра с открытым миром, вдохновлённая современным roguelike или чем-то подобным. Каждое действие имеет значение, а «хлебные крошки», которые соблазняют вас очистить все значки на карте, очень аппетитны. Возможно, это одна из самых масштабных игр серии Assassin’s Creed из когда-либо созданных, но она также кажется наиболее продуманной.

На самом деле я уже дошел до того, что мне нравится находить небольшие проблемы в игре, потому что в большинстве случаев я знаю, что на другом конце будет что-то интересное. Это высокая оценка для любого произведения искусства, но в видеоигре… это действительно что-то особенное.

Критерий 1 (9/10)
Критерий 2 (7/10)
Критерий 3 (8/10)
8

Плюсы

  • Обстановка, графика и визуальные эффекты
  • Бои, два главных героя

Минусы

  • Множество маркеров на карте и вопросительных знаков
  • Система разведчиков, темп игры
Добавил DARV1N
Дата
Категория Обзоры игр
Просмотры 24
Комментарии 0
Рейтинг:

Оставить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Топ статьи