Загрузка

Есть несколько франшиз видеоигр, которые с каждой новой частью становятся всё смелее, и одна из них —Civilization от Сида Мейера.Вы можете не думать об этом, но если вы остановитесь и задумаетесь, то поймёте, что одним из ближайших «соседей» Civ являетсяFinal Fantasy.Обе серии, по сути, выбрасывают всё и начинают с чистого листа с каждой новой частью, но некоторые штампы, традиции и концепции остаются неизменными.В обоих случаях время от времени появляется игра, котораяпо-настоящемувсё меняет.Civilization 7- одна изтакихигр.



Это может быть как хорошо, так и плохо.Хотя эта статья посвященамоемумнению, я ожидаю, что более широкое мнение об этой последней версии Civilization будет по крайней мере немного противоречивым.Внесение больших изменений всегда сопряжено с опасностью выбросить ребёнка вместе с водой.Большую часть времени, пока я играл в первую версию, я боялся, что именно это и произошло с Civilization 7.Но затем случилось нечто волшебное: всё начало складываться.Затем всёдействительносложилось.Магия «ещё один ход» никуда не делась — просто на этот раз всё по-другому.



В какой-то степени говорить о Civilization 7 — значит говорить о том, что в ней изменилось.По сути, это по-прежнему игра о создании цивилизации, которая выдержит испытание временем — начиная с античной эпохи, увеличиваясь в размерах, знаниях и культуре с течением веков.Ваша кампания по-прежнему состоит из тех четырёх этапов, которые дали название жанру «4X»: исследование, расширение, эксплуатация, уничтожение.Хотя, как и всегда в Civilization, последний этап необязателен: есть много способов добиться победы, и война — лишь один из них.Суть в том, что ядро одно и то же.



Если копнуть глубже, то всё становится совсем по-другому.Самые большие изменения тесно переплетены: одно по-настоящему оправдано только в сочетании с другим.«Эры», на которые делится каждый игровой процесс, сократились до трёх: Древность, Эпоха Великих географических открытий и Современность.Вместо того, чтобы играть за одну цивилизацию на протяжении всей игры, эта трёхактная структура позволяет немного перезапустить игру, выбирая новую цивилизацию для каждой эпохи.Римляне уже не существуют, поэтому они не имеют смысла как цивилизация Современности, верно?Но если вы решите играть за Рим на более раннем этапе, то остатки их культуры сохранятся даже в вашей современной цивилизации.



Это приводит к интересному изменению в прогрессе: путь развития в игре гораздо менее предсказуем.В предыдущих играх, если вы выбирали Америку, вы знали, к каким юнитам и тому подобному вы будете стремиться в конце игры.Здесь же цивилизация настраивается, и, как и в реальной жизни, то, что у вас будет в современную эпоху, будет сочетанием всего, что было раньше, а не заранее определённой финальной версией цивилизации, которую вы выбрали сотни ходов назад.В каком-то смысле это также более точно отражает реальную жизнь.Если я прогуляюсь по своему родному городу и окрестностям, то увижу, что культура — это не просто «Англия», а смесь викингов, римской провинции, кельтов и так далее.Теперь Civ 7 может более точно отразить это.



гражданский





В соответствии с этим выбором лидеры отделяются от цивилизаций.Ваш лидер остаётся с вами на протяжении всей игры, но это означает, что вы можете играть за Бенджамина Франклина и возглавлять Рим или Монголию.У каждого лидера есть свои преимущества и предпочтения, которые приведут к тому, что они будут естественным образом сочетаться с цивилизациями.Франклин, конечно, идеально подходит для Америки в современную эпоху, но у него также есть уникальная синергия с некоторыми неожиданными сочетаниями на протяжении всей истории.То же самое относится к каждой из двадцати стартовых цивилизаций.Кроме того, у некоторых цивилизаций есть две версии, представляющие две эпохи их жизни, — например, Наполеон как революционер и Наполеон как император.



Эти системы настолько сложны, что я мог бы говорить о них абзац за абзацем, но это хорошо.В том, как каждое решение влияет на другое, есть восхитительный синтез.Ваши действия в одну эпоху будут влиять на выбор лидера и начальной цивилизации, чтобы помочь вам выбрать цивилизации во вторую эпоху, а затем снова в третью.Цивилизации, которые вы выберете, очевидно, повлияют и на то, как вы будете играть.Каждая эпоха теперь — это не просто технологический сдвиг, а поворотный момент для тона и стиля всей игры.Мне потребовалось время, чтобы понять, но эта запутанная сложность мне очень нравится.



За исключением…о, за исключением.Но.Худшее слово.Некоторые элементы выглядят немного странно.Если я позволю себе немного поразмышлять о разработке, то, полагаю, разделение на эпохи было придумано не только для того, чтобы удовлетворить требования игрового дизайна, но и с учётом технологий.Каждая эпоха в буквальном смысле отличается от других.Когда вы выходите из одной эпохи и переходите в другую, игра сворачивается, выгружается, а затем загружается в следующую эпоху.Такие вещи, как поселения, сохраняются, но не все.Это странная мешанина, похожая на мягкую перезагрузку игрового процесса.



Или, другими словами, больше нельзя, чтобы воин из 2000 года до н. э. всё ещё бродил по карте в эпоху механизированной пехоты.Юниты — это одна из тех вещей, которые обновляются от эпохи к эпохе.Игра в фоновом режиме выполняет некоторые вычисления на основе того, что у вас есть, и военные юниты либо исчезают, либо возрождаются в новой форме, более подходящей для новой эпохи в ваших городах.Все уцелевшие армии отправляются обратно в ваши поселения, а это значит, что все военные фронты будут уничтожены при смене эпох — но это нормально, потому что все войны, которые ведутся в данный момент, мгновенно заканчиваются в конце эпохи.Каждая эпоха начинается с того, что в мире царит блаженный мир.



Я думаю, что для многих это станет камнем преткновения.В каком-то смысле последствия перехода от одной эпохи к другой более значительны в виде объединения цивилизаций в многоуровневую версию мировой истории, но в другом смысле мягкий сброс при смене эпохи действительно усиливает игровой процесс.Кто-то скажет, что он его смягчает.Противоположный аргумент таков: если вы знаете, что сброс произойдёт, вы можете использовать это в своих интересах.В качестве простого примера можно привести ситуацию, когда вы спешите захватить несколько поселений у врага в самом конце эпохи, потому что мгновенный мир означает, что вы сможете их сохранить.Жертва этой игры может начать следующую эпоху в ярости по отношению к вам, но вы больше не будете воевать и сможете быстро потратить дипломатический капитал, чтобы успокоить их.Что-то в этом роде.





Тем не менее, как я уже сказал, я не могу избавиться от ощущения, что этот выбор был сделан по технологическим причинам.2K и Firaxis портировали Civilization 6 абсолютно на все платформы, которые только можно себе представить.Она есть на мощных ПК, телефонах, Switch и даже наNetflix.На некоторых из этих платформ огромное количество возможных переменных в поздней игре означает, что она становится…сложной.В поздней игре Civ 6 на Switch можно легко заскучать.Разделив эпохи и более жёстко контролируя то, что может присутствовать в каждой эпохе, с помощью мягких перезагрузок и принудительных обновлений, вы получите что-то более компактное для всех платформ — но хардкорным игрокам на ПК тоже придётся с этим смириться.



Иногда это выглядит немного глупо.ИИ-цивилизации объявляют мне войну всего за несколько ходов до конца эпохи — это случалось со мной три или четыре раза за период обзора — и то, что в предыдущей игре было бы катастрофой, меняющей ход игры, здесь не вызывает беспокойства.Но в целом это работает — я просто думаю, что нужно время, чтобы привыкнуть, и, возможно, ещё немного времени, чтобы такой заядлый фанат цивилизаций, как я, принял изменения.В конце концов, я начал принимать слегка обособленный характер эпох в Civilization 7 и со временем приспособился к ним, регулируя темп своей игры, чтобы использовать эти границы.



Здесь предпринята ловкая попытка пройти по особенно тонкому льду — сохранить механическую глубину Civilization, но при этом сделать игру пригодной для прохождения небольшими порциями и на более слабых платформах.То же самое можно сказать и об условиях победы, которые теперь в общих чертах сформулированы в виде цепочек заданий для каждой эпохи.Это даёт более конкретную нить, по которой менее опытные игроки могут следовать в каждую эпоху, в то время как опытные игроки могут её игнорировать.Условие военной победы в задании на самом деле заключается не в том, чтобы завоевать все остальные цивилизации, например, но это позволяет обойти требования задания итакжеприводит к военной победе.Выполняя эти задачи, вы можете заработать золотые века, которые будут отличаться друг от друга бонусами, которые вы выбираете в каждом из веков.



«Оптимизация» — пожалуй, ключевое слово.То же самое можно сказать о древе технологий и древе гражданских технологий, каждое из которых разделено на три соответствующих эпохе варианта, но даже в этом случае по сравнению с Civilization 6 оно стало более узким.Однако я бы сказал, что это не выглядит упрощённым или устаревшим — это смещение акцента на то, где игра хочет раскрыть свою глубину.Как я уже сказал, многое зависит от новой системы строительства от эпохи к эпохе, от цивилизации к цивилизации.Добавляется столько же, сколько и отнимается, как на бумаге, так и на практике.





«Civilization 7» лучше, чем«Civilization 6»?Или«Civilization 5»?Ну, нет.Очевидно, что нет.Но позвольте мне вас остановить: на самом деле эти игры никогда не были такими.«Цивилизация» была сервисной игрой ещё до того, как появились сервисные игры.Раньше она развивалась за счёт дополнений.Другой игровой критик пошутил надо мной: «Civilization 7/10, пока не выйдут дополнения», и хотя это легкомысленный комментарий, как и все лучшие шутки, в нём есть доля правды.Самое важное в «базовой» игре Civilization — это прочный фундамент.Эти фундаменты, пожалуй, самые разные за последние 20 лет, но они соответствуют требованиям.Они надёжны.



Я смотрю на некоторые из представленных материалов с долей цинизма, это правда.Например, есть интересный выбор лидеров, которых пещерные люди из числа зрителей могут счесть «продвинутыми».Но помимо этой чепухи, я не могу не думать о том, что отсутствие некоторых основных элементов сериинемногоцинично.Поместите интересные, нестандартные варианты в основную игру, а основные элементы оставьте для DLC.Если вам нужен Шака Зулу, или Монтесума, или даже Ганди, любитель ядерных бомб, вам в конце концов придётся открыть свой кошелёк.И это только лидеры.Меня поражает, что Великобритания, одна из крупнейших империй в истории, вообще не представлена в базовой версии этой игры, в которой нужно строить империи.Она будет добавлена в качестве платного дополнения в марте.Я за интересный и разнообразный выбор, но давайте, ребята, без шуток.



Однако это относительно несущественные придирки.Я уже смирился с тем, что это игра, которая будет развиваться со временем.Кроме того, контент, включённый в базовую игру, достаточно обширен — здесь есть чем заняться и что испытать.Новая система повышения уровня в стиле сервис-игры, где вы можете разблокировать улучшения и бонусы в одном прохождении, которые можно использовать в другом, добавляет больше возможностей для развития и повторного прохождения, чем в предыдущих Civilization.Со временем DLC будут оценивать по достоинству, исходя из его содержания и цены, но то, что выходит на старте, достойно внимания.Только не думайте, что я не вижу, что вы сделали с некоторыми из этих вариантов, Firaxis.



В конце концов, всё это работает — просто по-другому.Есть едва заметный намёк на компромисс, чтобы запустить игру по всему миру,нокомпромисс — это нормально, если конечный результат работает.Он работает.Я доволен.Как человек, который провёл около тысячи часов за Civilization 4, 5 и 6, я готов добавить ещё несколько сотен часов в седьмую часть.Кое-что из этого появится через несколько лет, по мере того как игра будет расти и расширяться, как и положено в «Цивилизации».Но суть в том, что основы здесь прочны.Легенда об одном отчаянном дополнительном ходе, снова и снова, навсегда, непоколебима.

Добавил DARV1N
Дата
Категория Обзоры игр
Просмотры 46
Комментарии 0
Рейтинг:

Оставить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Топ статьи