
Marvel Rivals претендует на звание лучшего шутера с героями, и трудно спорить с тем, что у неё есть все основания претендовать на трон. В ней большой выбор героев с огромным разнообразием, нет очереди на роли и режим 6 на 6, что важно для отличного шутера с героями. Несмотря на то, что она во многом повторяет идеи Overwatch, она активно работает над устранением самых распространённых жалоб игроков на шутер от Blizzard. Marvel Rivals по-умному развивает знакомые идеи и отличается визуально ярким и самобытным стилем. Добавьте к этому увлекательный многопользовательский режим, и вы получите нечто большее, чем просто очередной клон шутера про героев.
Marvel Rivals предлагает множество стилей игры в режиме 6 на 6 с видом от третьего лица. В стартовом наборе есть все: от простых героев, ориентированных на стрельбу, таких как Каратель, до сложных героев ближнего боя, таких как Человек-паук, и при этом игра кажется цельной. Хотя для игроков, впервые пробующих подобный шутер от третьего лица, игра, несомненно, будет хаотичной, в ней есть множество героев, которые упрощают освоение игры, и впечатляющий набор альтернативных персонажей, которые могут постепенно усложнять игру.
На момент запуска в игре есть только три основных режима: «Доминирование», в котором нужно сражаться за контрольную точку; «Конвой», в котором команда сопровождает груз; и «Схождение», представляющее собой комбинацию первых двух. Они разделены на множество карт, взятых из мультивселенной Marvel, с такими локациями, как Токио 2099, Иггдрасиль и Межгалактическая империя Ваканда. Эти разные локации обеспечивают огромное разнообразие окружающей среды: первозданный вид Асгарда контрастирует с плотными застройками Токио 2099. В то время как визуальные стили не меняют ход игры, макеты карт меняют его. Например, и в Tokyo 2099, и в Klyntar есть гибридные карты - где атакующая команда должна захватить контрольную точку, которая разблокирует полезную нагрузку для продвижения, - но в Tokyo 2099 есть несколько зданий, блокирующих линию обзора защитников, в то время как на Klyntar область от появления до точки намного более открытая, что способствует более дальнобойным возможностям героя. Это может выглядеть скучно, но, что более важно, меньшее количество режимов означает, что стратегии вашей команды не так сильно меняются от матча к матчу, что может привести к их смешению, потому что каждый отдельный матч не кажется уникальным, за исключением состава команд.
Разнообразить игру помогает обширный список из 33 персонажей, которых можно комбинировать множеством способов благодаря отсутствию очереди на роль. Очередь на роль ограничивала бы игроков одним из трёх классов (дуэлист, авангард и стратег), вынуждая использовать идеальную комбинацию 2-2-2. Однако в многочисленных быстрых и соревновательных матчах обычно бывает очень много вариантов состава команды, и многие из них могут быть жизнеспособными: замена Авангарда на третьего Дуэлянта может быть такой же эффективной, как использование трёх Стратегов с одним Дуэлянтом. Объединение Магии, Человека-паука и Чёрной Пантеры в команду, чтобы сокрушить врага с помощью персонажей ближнего боя, — это стратегия, которая не только поощряет, но и вознаграждает за агрессивность, создавая совершенно другое ощущение от матча, нежели при использовании двух танков, и которая была бы невозможна при наличии обязательных ролей. Конечно, это приводит к тому, что иногда ваша команда проигрывает из-за того, что все дуэлянты в ней погибают, но предлагаемая в обмен стратегия того стоит.
Многие из этих героев кажутся такими, будто их взяли прямо из Overwatch, даже если они представляют собой смесь других персонажей, как, например, Звёздный Лорд, взявший способности Жнеца и Трейсер. Способности Соколиного Глаза и Чёрной Вдовы похожи на способности Ханзо и Вдоводела из Overwatch. Ультимативная способность Луны Сноу похожа на ультимативную способность Зениаты, а Богомол может лечить и усиливать врагов так же, как Зениата, размещая сферы, которые исцеляют со временем. Но другие персонажи, особенно те, кто специализируется на ближнем бою, более оригинальны. Например, Магик, Железный Кулак и Человек-Паук кажутся новыми персонажами Marvel Rivals. То же самое можно сказать о многих героях Авангарда, таких как Грут, который может строить различные стены, чтобы защищать своих товарищей по команде и блокировать входы. Эти стены не ограничены по времени, как у Мэй из Overwatch, а остаются до тех пор, пока не будут разрушены или пока Грут не решит их переместить. Разрушение стен выдаёт ваше местоположение вражеской группе, создавая более динамичную силу, чем просто временная стена. В игре достаточно новых идей, чтобы не скатиться до подражания, но временами возникает ощущение дежавю.
Стремление привнести в Marvel Rivals суперспособности из комиксов, сохранив при этом уникальность шутера, также привело к появлению интересных персонажей. Несмотря на то, что в игре нет недостатка в прямолинейных героях-стрелках, таких как Хела, Соколиный Глаз и Каратель, обилие персонажей, сражающихся только в ближнем бою, придаёт матчам больше сходства с MOBA. Комбинации способностей таких персонажей, как Человек-паук, могут быть сложными для освоения, поскольку для эффективности нужно использовать четыре разные способности за короткий промежуток времени. У многих героев достаточно возможностей, чтобы стать вызовом для опытных игроков, а освоение способностей приносит удовлетворение. На данный момент игровой баланс благоприятствует более агрессивным персонажам, но количество героев, которые кажутся бесполезными в соревновательных режимах, невероятно мало, что удивительно для игры с таким большим составом. Большое количество жизнеспособных персонажей помогает разнообразить каждый матч. Самая большая претензия заключается в том, что ультимативных способностей Стратега слишком много, и они так сильно лечат, что всё, кроме ультимативной способности другой команды, совершенно неэффективно. Определённо, есть несколько «поглотителей» урона, которые иногда могут быть полезны.
Marvel Rivals по-новому раскрывает знакомые идеи и отличается визуально ярким и самобытным стилем... Добавьте к этому увлекательный многопользовательский режим, и вы получите нечто большее, чем просто очередной клон шутера про героев
Ещё одним аспектом формирования команды являются сочетания персонажей, которые дают дополнительные способности, если определённые персонажи находятся в одной команде. Некоторые из них просты, например, Адам Уорлок даёт Стражам Галактики пассивную способность воскресать после смерти, но некоторые дают более интересные способности. Псайлок и Чёрная Пантера могут использовать порталы Маджика, что позволяет им вернуться на несколько секунд в предыдущее место и получить дополнительное здоровье, которое действует как временный щит. Это добавляет ещё один уровень к их способностям и позволяет легко определить хорошие составы команд, не тратя часы на тестирование, какие герои хорошо сочетаются друг с другом на более детальном уровне. Большинство таких сочетаний дают небольшие бонусы, так что вам не придётся подстраиваться под них.
Игровой процесс от третьего лица кажется точным и отзывчивым, а способности и снаряды ведут себя именно так, как вы хотите, и это доставляет удовольствие. Складывается ощущение, что способности постоянно доступны для использования, но при этом не возникает ощущения, что вы просто спамите способностями. Это позволяет вам чувствовать, что вы делаете что-то увлекательное, а не просто стреляете в противников. На картах есть несколько путей для обхода с фланга или захвата возвышенности, что позволяет вам пробовать новый подход в каждом бою. В то же время на картах не так много путей, чтобы ими было сложно управлять. Некоторые герои, такие как Чёрная Пантера и Человек-Паук, быстро перемещаются по полю боя, и может показаться, что вы немного боретесь с камерой, чтобы следить за ними, но эта проблема исчезает по мере того, как вы лучше понимаете ход игры. Как только вы поймёте, что именно могут делать эти персонажи и как далеко они могут перемещаться, вам станет проще справляться с их подвижностью. Игровой процесс динамичный и хаотичный, но его легко понять благодаря звуковому и визуальному оформлению.
Художественный стиль Marvel Rivals поражает: персонажи нарисованы мазками, похожими на штриховку, в сочетании с лёгкой сеточной заливкой, что создаёт особый вид, напоминающий комиксы, но без излишеств. Это не только делает игру великолепной, но и необходимо для того, чтобы в Marvel Rivals можно было играть. Когда 12 игроков часто сражаются друг с другом, экран может быть перегружен, что потенциально затрудняет распознавание способностей и реакцию на них, но эстетика сохраняет необходимый уровень чёткости. Это также позволяет избежать ощущения, что игра является копией Marvel Cinematic Universe, и использовать различные образы и сюжетные линии комиксов, добавляя при этом свои собственные элементы, чтобы сделать игру уникальной.
Благодаря уникальному внешнему виду и анимации каждого персонажа вы можете быстро определить, на кого смотрите и какие способности они используют. Даже у персонажей с похожей физической комплекцией, таких как Луна Сноу, Даггер и Богомол, достаточно отличительная окраска и анимация, чтобы их можно было легко узнать с первого взгляда. Узнаваемость анимации и силуэтов не менее важна из-за скинов, которые могут немного изменить внешний вид персонажей, особенно когда в будущем будут добавлены более сложные и красочные скины.
Звуковое оформление немного беспорядочное, хотя оно больше ориентировано на функциональность, чем на художественность. Персонажи регулярно выкрикивают имена врагов или названия особых способностей, например, Лунный Рыцарь ставит анкх, от которого рикошетят атаки. Благодаря этим крикам играть в Marvel Rivals становится проще, особенно учитывая, насколько сильны ультимативные атаки, но может быть очень шумно. У каждого персонажа есть очень громкий крик для ультимативной атаки, который отличается в зависимости от того, друг это или враг, что позволяет быстро реагировать на происходящее. Иногда это может раздражать, как в случае с Зимним солдатом, который снова и снова кричит при каждом повторном использовании ультимативной способности, что может происходить с интервалом в несколько секунд, но это важно для управления полем боя. Помимо криков, многие виды оружия и способностей имеют характерные звуки, которые сокращают время, необходимое для определения атаки и реагирования на неё, что делает игру более соревновательной.
Соревновательный режим Marvel Rivals отличается от быстрой игры всего двумя ключевыми особенностями. Во-первых, на картах с полезной нагрузкой обе команды играют как в нападении, так и в защите, что необходимо для честного матча. Во-вторых, в матчах на алмазном уровне и выше можно забанить от двух до четырёх героев. Хотя это позволяет ограничить некоторых из самых сильных героев, забаненные герои ограничивают и некоторые стратегии, которые делают Marvel Rivals такой увлекательной игрой. Если бы вы были привязаны к своему выбору на протяжении всего матча, это имело бы смысл, но поскольку вы можете сменить выбор в любой момент, это лишает вас возможности делать необходимые контрвыборы, которые позволяют изменить ход матча. Вместо рейтингов вы начинаете с Бронзового уровня и должны продвигаться вверх, что приводит к странным матчам на более низких уровнях, поскольку там могут быть игроки с любым уровнем мастерства, в зависимости от того, как много они сыграли.
В Marvel Rivals можно играть бесплатно, то есть в игре есть микротранзакции, но её монетизация довольно стандартна с точки зрения ценообразования. Все герои бесплатны, включая будущих, и покупать можно только косметические предметы. Боевые пропуска не имеют срока действия, и хотя Marvel Rivals не первая игра, предлагающая такую возможность, это необычная, но приятная практика. Осознание того, что вы не упустите косметические предметы из боевого пропуска, за который уже заплатили, только потому, что у вас нет времени играть, — это отличная функция, повышающая качество жизни. Косметические предметы стоят дорого, но не дороже, чем во многих других играх: легендарные — около 23 долларов, эпические — около 18 долларов. Преимущество в том, что, по крайней мере, на данный момент Marvel Rivals довольно избирательно относится к тому, какие скины считаются легендарными, и некоторые на удивление крутые скины стоят как эпические. Боевой пропуск стоит 10 долларов и включает в себя 10 скинов и немного премиальной валюты, а также небольшие косметические предметы, такие как спреи, интро MVP и именные таблички, что в целом делает его довольно выгодным предложением.
В целом, Marvel Rivals кажется первым героем-шутером с момента выхода Overwatch в 2015 году, который в полной мере передаёт магию жанра. В нём есть множество героев, с которыми можно играть, отличный визуальный стиль и упор на то, чтобы игра была увлекательной для всех. Несмотря на то, что он во многом похож на Overwatch, его более оригинальные идеи делают его свежим в этом жанре. Marvel Rivals — отличный многопользовательский шутер на ранних этапах, и если он сможет выпускать обновления в будущем, то может оставаться таковым долгие годы.