
Франшиза Command & Conquer сыграла ключевую роль в формировании моего вкуса в играх. Выделялся не только игровой процесс в жанре RTS, но и то, как эти игры подчёркивали необходимость действовать быстро, разнообразие и целенаправленное внимание к созданию последовательного, запоминающегося и качественного опыта.
Tempest Rising идёт по стопам Westwood Studios и стремится стать духовным наследником некогда популярной франшизы, надеясь возродить жанр, который с тех пор был вытеснен совершенно другим типом стратегических игр.
Удалось ли это? Это нечто большее, чем просто ностальгия? Давайте выясним.
Две Интересные Фракции
Tempest Rising запускается с двумя игровыми фракциями: GDF и Tempest Dynasty, и на подходе третья. Две стороны отличаются друг от друга, каждая предлагает уникальный стиль игры, эстетику и юнитов. Это классический поединок синих против Красных, в котором одна фракция может похвастаться превосходными технологиями и средствами связи, в то время как другая доминирует благодаря грубой огневой мощи.
По сравнению с бета-версией GDF получила некоторые улучшения, но остаётся более технической фракцией, если вы хотите максимально раскрыть её потенциал. Это создаёт небольшое различие между ними, но я считаю, что игра в целом сбалансирована благодаря системе разведки GDF, которая поощряет постоянную разведку и наблюдение.
Тем не менее, базовые юниты GDF кажутся немного слабее по сравнению с Династией, особенно полевые разведчики, которые превращаются в пепел, как только сталкиваются с огнеметами Династии Бурь. Однако это в значительной степени компенсируется операторами дронов и гренадёрами, которые способны сражаться и с техникой. В умелых руках GDF может быть довольно безжалостным, но я всё равно считаю, что у Династии Бурь есть преимущество в плане наносимого урона и огневой мощи.
Это не делает ни одну из фракций менее увлекательной для игры, а тот факт, что у каждой из них есть глубокая, уникальная механика, делает их ещё более захватывающими для использования и применения. Возможно, ещё один раунд балансировки обеспечит равенство.
Я прошёл всю кампанию GDF и несколько матчей «Династии Бурь» в режиме «Схватка». Миссии кампании отличаются большим разнообразием благодаря множеству второстепенных целей. В каждой миссии соблюдается хороший баланс между походами в составе отряда, управлением базой, защитой базы и полноценными атаками на вражеские базы.
Второстепенные цели не дают заскучать, часто раскрывая стратегии и механики, которые вы сможете использовать в многопользовательском режиме и стычках. Если вы играли в Command and Conquer, особенно в серию Red Alert, то будете чувствовать себя как дома. Мне также нравится, что искусственный интеллект противника ведёт себя агрессивно. Вы не просто сидите сложа руки и расширяете свою базу, вас постоянно преследуют, пока вы добываете драгоценный «Бурю».
С точки зрения темпа, миссии создают ощущение полноценной кампании в жанре RTS. Вы никогда не застрянете в однообразных циклах, и всегда что-то происходит. Если вы, как и я, хотите, чтобы Red Alert 4 была простой, но не примитивной, то в Tempest Rising это в основном реализовано, по крайней мере, с точки зрения механики.
Тим Карри Не Найден
Итак, высший балл за игровой процесс, механику и темп миссий, но как насчёт других составляющих, которые определяли золотой век стратегий в реальном времени? Давайте поговорим о кат-сценах, брифингах и общем настроении.
К сожалению, здесь я менее впечатлён. Если вы вернётесь и посмотрите любую сцену с живыми актёрами из Red Alert, то заметите определённую энергию, полное погружение в роли, которые делают запоминающимися даже самые банальные сцены. Я не говорю, что в Tempest Rising нужно было имитировать именно этот тон, но здесь брифинги персонажей кажутся сухими, натянутыми и немного безжизненными.
В конце концов, я обнаружил, что больше погружаюсь в высококачественные CGI-сцены, чем в игровые брифинги персонажей, во время которых герои смотрят в пустоту и произносят реплики, как будто читают по суфлёру во время звонка в Zoom. Через какое-то время это перестаёт волновать.
К счастью, это не относится к озвучке различных юнитов и транспортных средств. Юниты произносят свои ключевые реплики с настоящим энтузиазмом, поддерживая оживлённость на поле боя. Опять же, когда вы играете в игру, Tempest Rising кажется почти идеальной.
Я люблю запах напалма по утрам
Давайте теперь поговорим о презентации, потому что это ещё один аспект, в котором Tempest Rising абсолютно безупречна, ну, по большей части.
Уровни огромны, полны деталей и предлагают достаточно ощутимую интерактивность, так что езда по ним на транспортном средстве кажется на несколько поколений впереди всего остального в этом жанре. Танки срубают деревья, джипы резко останавливаются и подпрыгивают, бочки вызывают мощные взрывы, ракеты прорываются сквозь оборону, а вы окрашиваете дороги в красный цвет, стреляя из своей пехоты.
Всё это выглядит великолепно и прекрасно анимировано. Мне нравятся юниты, структуры и транспортные средства. Всё выглядит естественно и последовательно для каждой фракции, с мельчайшими деталями, которые можно рассмотреть при максимальном приближении.
Если вы играете на большом экране, это настоящее удовольствие для глаз и одна из немногих игр на движке Unreal Engine, которая выглядит уникально. Это мрачная игра, но не угнетающая. Глубокие красные тона «Бури» постоянны, и трудно не поддаться этому, как и обеим фракциям.
В саундтреке есть несколько отличных треков в стиле индастриал-метал, которые отсылают к франшизе Red Alert и её невероятной музыке. У Фрэнка Клепаки также есть несколько треков в полном саундтреке, и вы можете переключаться между ними в любое время с помощью музыкального автомата в меню паузы.
Музыка отличная, но я думаю, что отдельные эффекты взрывов и выстрелов могли бы быть более яркими. В «Буре надвигающейся» я не нашёл ничего похожего на нарастающий звук «Танка-пулемёта» из Red Alert 2. Эффекты неплохие, но не такие взрывные, как мне бы хотелось.
Вердикт
Tempest Rising - это уверенное возвращение к классическому дизайну RTS, и ясно, сколько внимания было уделено каждой его детали. Огромные, прекрасно детализированные карты, впечатляющие разрушения и сильная группировка делают каждое сражение динамичным и приносящим удовлетворение. В то время как брифинги персонажей добавляют некоторый контекст к истории, им не хватает очарования и индивидуальности, чтобы быть запоминающимися, и они часто кажутся слишком серьезными по сравнению с остальной частью игры.
Тем не менее, основная идея игры раскрывается, предлагая мрачный, впечатляющий мир, который постоянно радует глаз. Если вы мечтали о настоящем преемнике золотых дней RTS, то эта игра заслуживает вашего внимания.