Загрузка

Нет ни одной игровой серии, которая значила бы для меня больше, чем Virtua Fighter. Я тратил своё еженедельное пособие на то, чтобы играть в VF и VF2 в игровых залах, путешествовал по стране в поисках редких игровых автоматов Virtua Fighter 3 и в конце концов познакомился с друзьями из-за рубежа, играя в VF4 Evolution и Final Tuned в Японии. Поэтому, когда я вижу новую — или почти новую, в данном случае, — игру Virtua Fighter, я хочу, чтобы она была лучшей из возможных. Не только для себя, но и для того, чтобы другие могли взять её в руки и понять, почему мы, давние игроки в Virtua Fighter, так сильно любим эти игры.

Virtua Fighter 5 Ultimate Showdown, выпущенная несколько лет назад на PS4, была серьёзной попыткой сделать это, перенеся на PS4 всеми любимый VF5 Final Showdown со свежим слоем краски. Однако в некоторых ключевых областях она потерпела неудачу — в частности, в сетевом коде, который представлял собой странную систему с задержками в эпоху, когда разработчики файтингов быстро и открыто внедряли более совершенные системы отката. Теперь, когда в активной разработке находится новая Virtua Fighter и люди снова говорят об этой серии, Sega выпустила Virtua Fighter 5 REVO: ещё одну версию, предназначенную исключительно для ПК, с долгожданным и востребованным игроками сетевым кодом.

Сетевой код отката, очевидно, является главным преимуществом игры, поскольку большая её часть по-прежнему построена на основе VF5 Ultimate Showdown: графика меню, интерфейс и модели персонажей в основном те же, с небольшими доработками и визуальным оформлением, если у вас мощное графическое оборудование. Но это нормально — эти области не нуждались в значительных улучшениях, так зачем исправлять то, что не сломано?

Так что да, на этот раз всё (почти) зависит от сетевого кода, и, к счастью, Sega справилась с этим... в основном. Это абсолютно лучший сетевой код, который когда-либо был в игре Virtua Fighter, что делает её гораздо более увлекательной и привлекательной. Во время моих сессий у меня были плавные матчи с игроками из Японии, Филиппин и Великобритании, которые находились далеко от моего дома на северо-западе Тихоокеанского побережья США. В некоторых поединках требовалось немного изменить количество откатываемых кадров, но во многих случаях настройки по умолчанию были вполне приемлемы. При идеальных условиях игра онлайн практически неотличима от игры против локального соперника — за исключением редких побочных эффектов отката, например, когда вы слышите звук удара по мячу и понимаете, что это был не удар, а откат.

Но это при идеальных условиях. Для «старой» файтинговой игры Virtua Fighter 5 REVO на удивление требовательна к настройкам графики по умолчанию. Поэтому, если вы запустите игру и сразу начнёте играть онлайн, не возившись предварительно с настройками, скорее всего, частота кадров у вас начнёт опускаться ниже 60 кадров в секунду. Это серьёзная проблема, потому что, когда у кого-то непостоянная частота кадров, сетевому коду приходится работать с повышенной нагрузкой, что приводит к прерывистому и нестабильному воспроизведению для обеих сторон, даже если у другого игрока всё в порядке. Тест производительности перед выходом в онлайн, чтобы убедиться, что у всех стабильная частота кадров 60 кадров в секунду, значительно улучшил бы качество игры, но пока единственное, что можно сделать, — это попросить игроков потратить время на настройку параметров графики с самого начала.

Этот выпуск также знаменует собой первую за 12 лет серьёзную переработку основного игрового процесса: в него были добавлены атаки из старых игр, изменены свойства многих существующих приёмов, а также скорректированы характеристики персонажей. На самом деле это не те изменения, которые можно назвать основными преимуществами, но они влияют на игровой процесс в каждый конкретный момент, причём как незначительно, так и радикально: такие персонажи, как Джеки и Така-Араши, которые считались очень сильными в предыдущей версии, были ослаблены, а некоторые (теперь менее) лёгкие персонажи, такие как Пай, стали намного сильнее. Вероятно, это самая сбалансированная версия игры. (Стоит отметить, что эти изменения в игровом процессе также были внесены в VF5 Final Showdown.)

Тот факт, что эти небольшие изменения могут так сильно изменить ситуацию, — одна из причин, по которой в Virtua Fighter 5 во всех её воплощениях так приятно играть на соревнованиях. Изучение Virtua Fighter — это долгий, сложный и невероятно увлекательный процесс. Порог вхождения в VF чрезвычайно высок: вы можете играть годами и каждый раз открывать для себя новые, захватывающие и увлекательные аспекты боя. Бои молниеносны и требуют постоянного принятия решений, и почти в каждой ситуации есть множество возможных вариантов. Это похоже на изучение нового языка, а сами бои — это холст для самовыражения.

Конечно, не все хотят играть на соревновательном уровне, и, к сожалению, в VF5 REVO по-прежнему не хватает контента для одиночной игры, как в Ultimate Showdown. Кроме того, по-прежнему сильно не хватает возможностей для кастомизации персонажей: в версии VF5 Final Showdown для PS3 и Xbox 360 было множество странных и необычных предметов, которыми можно было экипировать персонажей для боя, а в REVO и VF5US их лишь малая часть, и большая часть в настоящее время доступна только в качестве DLC. Однако всегда есть вероятность, что появятся дополнительные настройки.

На данный момент VF5 REVO — это лучшая из доступных на данный момент версий великолепной 3D-игры в жанре файтинг. Если вы готовы приложить усилия, Virtua Fighter вознаградит вас одними из самых напряжённых боёв. Только пожалуйста, убедитесь, что ваш ПК поддерживает нужную частоту кадров, прежде чем делать что-либо ещё.

Добавил DARV1N
Дата
Категория Обзоры игр
Просмотры 62
Комментарии 0
Рейтинг:

Оставить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Топ статьи