Загрузка

Call of Duty: Black Ops 2 остаётся моим любимым проектом разработчика Treyarch в рамках долгоиграющей и порой шаблонной франшизы шутеров, потому что это игра, которая делает самые безумные вещи. Она сочетает в себе традиционные линейные уровни Call of Duty с видом сверху и стратегией в реальном времени, которая позволяет перемещать войска по полю боя, а затем приближать изображение, как призраку-стрелку, чтобы вселиться в любого из них и сражаться самому. Он также регистрирует ваш выбор, ваши успехи и неудачи и корректирует своё запутанное разветвлённое повествование с учётом этого.

Дух Black Ops 2 жив в Call of Duty: Black Ops 6, и не только потому, что эта игра является чем-то вроде полуприквела-продолжения той игры, вышедшей 12 лет назад. Black Ops 6 дополняет стандартную формулу Call of Duty дизайном уровней и идеями для миссий, которые бросают вызов привычному формату Call of Duty. Она не такая дерзкая, как Black Ops 2 — эта игра заслуживала похвалы за то, что шла ва-банк, но не все её идеи были реализованы должным образом, — и в Black Ops 6 нет разветвлённого сюжета или серьёзных отклонений от игрового процесса Call of Duty. Вместо этого Treyarch работает над креативными, но знакомыми дизайнерскими дополнениями, которые разбивают и расширяют кампанию, создавая впечатления, которые сохраняют кинематографичность и взрывной характер франшизы, а также предоставляют множество возможностей почувствовать себя супершпионом и суперсолдатом.

В Black Ops 6 много сюжетных линий, но, как это обычно бывает во франшизе, они одновременно довольно простые и странно сложные. Суть в том, что во время секретной миссии в рамках операции «Буря в пустыне» ваш персонаж-оперативник ЦРУ — молчаливый главный герой по имени Кейс — и его товарищи по команде Маршалл и Харроу сталкиваются с Расселом Адлером из Black Ops: Cold War. От Адлера вы узнаёте о «Пантеоне» — военизированной организации, состоящей из бывших американских солдат и других людей, которая тайно действует внутри ЦРУ, но преследует свои собственные злые цели. Остальная часть игры посвящена сотрудничеству с Маршаллом, Адлером и ветераном «Чёрных операций» Фрэнком Вудсом, вербовке пары шпионов и попытке выяснить, что такое «Пантеон» и как его остановить. Всё это — стандартный набор для такой игры.

В самих миссиях всё становится чуть менее предсказуемым. Акцент на секретных операциях означает, что, хотя иногда вам придётся выполнять миссии, в которых вы просто идёте вперёд и стреляете в людей, как на пляжах Нормандии в первой Call of Duty, есть и множество других моментов, когда вам нужно быть хитрым и осторожным. Ваша задача — доставить на борт мастера маскировки Сева. Для этого вам нужно незаметно пробраться через коррумпированных силовиков, подслушать телефонный разговор, а затем убить подчинённого. Вы более или менее вольны в своих действиях, чтобы пробраться в хорошо охраняемую церковную колокольню и подготовиться к выстрелу. Вы можете прорваться внутрь с боем или незаметно, и хотя уровень не такой большой и просторный, как в захватывающем симуляторе, здесь достаточно вариантов, чтобы ваш выбор подхода к задаче казался значимым.

В Black Ops 6 есть множество возможностей для скрытного прохождения. Black Ops 6 не великолепна как игра в жанре стелс — враги чертовски глупы, их периферийное зрение практически отсутствует, и вы можете красться прямо за ними без каких-либо последствий. Но слабая стелс-система работает, потому что плотность врагов на любой территории компенсирует их глупость, а также потому, что это здорово — выстрелить в голову из пистолета с глушителем в солдата, о котором вы забыли, прямо перед тем, как он позовет на помощь. Благодаря неизменно отличной стрельбе в Call of Duty, когда скрытность не срабатывает, вы просто возвращаетесь к тому, в чём франшиза преуспела лучше всего. Это также означает, что вы можете спасти неудачную попытку скрытности, быстро уничтожив всех врагов в комнате, прежде чем они поймут, что происходит, и это каждый раз приносит удовлетворение.

В нескольких миссиях используется сочетание скрытности, экшена и свободы в решении задач, что даёт отличный результат. Когда вы возвращаетесь в «Бурю в пустыне», миссия приобретает своего рода линейную структуру, в которой вы садитесь в машину со своей командой и едете по большой карте, выполняя задания по своему усмотрению. Выслеживание противников с помощью специальной камеры, которая подсвечивает их, придаёт всему этому ощущение Far Cry в упрощённом варианте.

Эта миссия не такая сложная и не такая интересная с точки зрения сюжета, как Far Cry, но эта небольшая дополнительная свобода и возможность планирования — отличный способ подготовиться к масштабным сражениям Call of Duty, когда вы наконец начнёте стрелять. Ваша задача здесь — атаковать несколько крупных, хорошо защищённых пусковых установок «Скад», но вы также можете уничтожать лагеря «Пантеона», чтобы собирать информацию о планах группировки, спасать группу сбившихся с пути солдат «Дельты» и выводить из строя зенитные ракетные батареи, чтобы обеспечить поддержку с воздуха. За выполнение побочных задач вы получаете награды в виде очков, например, возможность вызвать боевой вертолёт или нанести авиаудар. В сочетании с многочисленными гаджетами, которые есть в Black Ops 6, вы получаете множество креативных и взрывных способов решения задач на протяжении всей миссии.

И, к чести Black Ops 6, эта формула никогда не повторяется. Вместо этого Treyarch прорабатывает идею для одной миссии, хорошо её использует, а затем оставляет в стороне. Есть уровень в жанре ужасов, который становится довольно жутким, уровень проникновения, который немного расширяет ваши шпионские способности, и даже уровень ограбления, в котором вы играете за каждого члена команды, пока они выполняют свою часть задания, как в «Острове 11». Когда вы пробираетесь на мероприятие предвыборного штаба Билла Клинтона, чтобы сделать снимок сетчатки глаза сенатора, у вас есть несколько вариантов, как получить возможность его сфотографировать. Я последовал за ним, чтобы узнать о схеме шантажа, украл компрометирующие материалы у шантажистов, а затем передал их жене сенатора в обмен на нужный мне снимок. На протяжении всей кампании у вас есть несколько возможностей сделать такой выбор. Они не сильно меняют общую формулу, но дают вам немного больше возможностей и влияния на то, как будет проходить миссия.

Творческие дополнения к миссиям Black Ops 6 неизменно увлекательны и даже неожиданны. Несмотря на то, что ни один из уровней не поражает новыми идеями — на уровне ужасов активно используются зомби из этого игрового режима, а в ограблении в значительной степени задействована довольно скудная механика скрытности, — это проверенные дополнения, которые хорошо сочетаются с основным геймплеем Call of Duty. В Black Ops 6 не хватает размаха, как в Black Ops 2, но она вносит разнообразие в привычный игровой процесс Call of Duty, даже если эти дополнения всё равно немного консервативны.

Помимо привычной для Call of Duty механики стрельбы, благодаря которой все виды оружия кажутся мощными, смертоносными и захватывающими в использовании, в Black Ops 6 вас ждёт привычный набор гаджетов. Взрывающийся радиоуправляемый автомобиль вернулся, и вы можете использовать такие вещи, как инъекция адреналина, замедляющая время, нож, который нацеливается на лица врагов, и метательный электрошокер, оглушающий того, в кого он попадает. Все эти предметы доступны в большинстве миссий, и вы можете носить их с собой и переключаться между ними, что даёт вам больше возможностей для творческого подхода к перестрелкам.

В качестве забавного дополнения в Black Ops 6 есть «элитные» враги Пантеона, у которых тоже много таких гаджетов. Например, один из них прячется за укрытием и посылает в вас взрывающиеся радиоуправляемые машинки, вынуждая вас стрелять по ним, прежде чем они до вас доберутся; другой расставляет по всему полю боя ловушки с электрошокерами, которые оглушат вас, если вы подойдёте слишком близко. Элитные войска участвуют не в каждом сражении, но когда они появляются, они вынуждают менять стратегию, которая становится более интересной и продуманной, чем та, что нужна для борьбы с обычными солдатами.

Гаджеты дают вам несколько вариантов подхода к сражениям в игре, и вы также можете настроить свой стиль игры несколькими способами, покупая улучшения для своего персонажа в убежище, где вы проводите время между миссиями. Они существуют в трёх разных категориях, связанных с вашими физическими способностями, оружием и снаряжением, и система побуждает вас выполнять миссии, чтобы заработать дополнительные деньги и приобрести их. Многие улучшения похожи на перки, которые вы можете выбрать в многопользовательском режиме, в то время как другие являются незначительными улучшениями.

На ранних этапах, когда у вас мало денег, деревья улучшений дают вам возможность выбрать стиль игры. Если вы хотите получить больше гаджетов или чтобы их эффекты действовали дольше, вы можете заплатить за эти улучшения, но если вы предпочитаете быстрее стрелять или носить больше патронов, вы можете улучшить эти элементы. В конце концов вы сможете приобрести все улучшения, которые дают множество небольших преимуществ, которые в совокупности делают вас более сильным персонажем Call of Duty. Улучшения дают вам немного больше свободы и возможностей для настройки вашего подхода к Black Ops 6, но ни одно из них не настолько существенно, чтобы кардинально изменить игровой процесс, даже если вы используете их все. Улучшения — это приятные дополнения к обычному подходу, которые хорошо сочетаются с механикой шутера Call of Duty, но, как и другие дополнения, они скорее корректируют эту формулу, чем вносят существенные изменения.

Также есть новая система передвижения, которая позволяет вам бегать, скользить и нырять в любом направлении, не теряя скорости, и на практике это довольно удобно. Игровой процесс никогда не требует от вас использования этой системы, но она добавляет немного плавности в перестрелки, когда вы бежите и скользите в укрытие или ныряете, как в боевике, чтобы расстрелять противника. В целом, это хорошее дополнение, которое делает игровой процесс в Black Ops 6 немного более плавным, но я бы хотел, чтобы ему уделялось больше внимания или чтобы оно было более необходимым и полезным.

Обычно в таких играх сеттинг не поспевает за геймплеем, и в Black Ops 6 это тоже так. Диалоги персонажей постоянно колеблются между военным жаргоном и избитыми фразами. Тем не менее, общение с командой в приватных беседах — одни из лучших моментов в игре, и Black Ops 6 предоставляет вам множество возможностей для этого на конспиративной квартире. Во многом Black Ops 6 привлекает своей феноменальной актёрской игрой, дополненной превосходными сканами лиц и анимацией, которые передают множество нюансов в образах актёров. Все в этой игре выглядят великолепно, и когда они не произносят банальности, остроты и идиомы, в них чувствуется немало эмоций, которые делают их узнаваемыми.

В частности, новые персонажи Сев и Феликс — разносторонние личности, и я всегда надеялся, что их будет больше. В игре есть несколько особенно интересных моментов, связанных с Феликсом, бывшим шпионом из Восточного Берлина, который перебежал на Запад. Феликс — легендарный оперативник и технический гений, который, присоединившись к команде, поклялся не прибегать к насилию. Вы можете несколько раз спросить его об этом, но он всегда отвечает что-то вроде «ты серьёзно... «Ты уверен в этом?» — в таком духе, но Феликс твёрдо убеждён в том, что он чувствует и что он сделал. Жаль, что в дальнейшем в игре его убеждения не так важны для его личности, но, по крайней мере, у него есть несколько отличных диалогов, раскрывающих его характер. Если бы только игра развивала эту тему дальше.

Sev так же крут и так же мало используется. Раньше она служила мафиозной семье, которую вы помогаете ей ликвидировать в ранней миссии - после того, как ее предали люди, которым она доверяла, о чем она расскажет вам, если на нее надавят, она начала кровавую кампанию мести. Она может быть лучшим оперативником в команде, и миссия, в которой вы играете за нее в переодетом виде, бродя по вражескому лагерю в поисках способов испортить их оборудование, является еще одним выигрышем, даже если это немного подорвано системой скрытности. В какой-то момент Маршалл не позволяет Сев присоединиться к остальным на задании, и она сильно злится из-за этого. И хотя есть намёки на то, что это можно было бы исследовать в её характере, как и в характерах остальных членов команды, Black Ops 6 никогда по-настоящему не углубляется в эту тему. В кампании есть несколько показательных и эмоциональных моментов, связанных с персонажами, и жаль, что Black Ops 6 никогда не делает их значимыми для общей сюжетной линии.

Я до сих пор не совсем понимаю общую сюжетную линию, а включение таких элементов, как цифровая камео-сцена с Клинтон или налёт на дворец Саддама Хусейна, похоже на попытки сделать странную историю более реалистичной и менее бессмысленной, но ни то, ни другое не получается. Как и во многих других играх, в Black Ops 6 есть намёки на какую-то общую идею о шпионах и оперативниках, ведущих тайные войны за неизвестных людей, но в итоге всё сводится к пустому разговору.

Я особенно запутался в конце игры, когда вы проводите много времени в сознании злодея во время допроса. Это напоминание о том, что в играх Call of Duty часто возникает проблема: они ведут себя так, будто ожидают, что вы знаете больше, чем на самом деле, и поэтому вы всегда чувствуете, что что-то упустили или забыли важный момент. Этот человек появлялся примерно в двух сценах — должен ли я знать, кто он? Был ли он в прошлых играх? Должен ли я переживать из-за его моральных терзаний и трагической предыстории? Вся эта сцена — попытка очеловечить персонажа, с которым у меня почти не было отношений, так что это похоже на иллюзорное вращение колеса. Не помогает и то, что сюрреалистичные уровни с разрушенным ландшафтом разума, подобные этому, уже были доведены до совершенства во множестве игр, включая Call of Duty, поскольку они были в центре внимания в Black Ops 3.

У вашего главного героя, Кейса, тоже есть странные моменты, когда он задаётся вопросом «должен ли я знать, что здесь происходит», которые напоминают промывание мозгов Алексу Мэйсону в оригинальной Black Ops, но с гораздо менее интересным или глупым эффектом. Это недоработанное дополнение, которое не сильно влияет на сюжет, за исключением самого конца, где оно приводит к неожиданному финалу. В Black Ops 6 есть несколько моментов, таких как Кейс, злодей и всеобъемлющий заговор Пантеона, которые кажутся хорошими идеями, но в итоге не оправдывают ожиданий. Хотя многие люди играют в Call of Duty не ради сюжета, Black Ops 6 разочаровывает, потому что иногда кажется, что сюжет мог бы быть неплохим.

Тем не менее, в целом Black Ops 6 доставляет удовольствие, в основном благодаря тому, что она предлагает множество различных идей и подходов к уровням, прежде чем вернуть вас к привычной и надёжной стрельбе по миллионам врагов. Black Ops 6 лучше всего проявляет себя, когда предоставляет вам все свои инструменты и позволяет решать проблемы так, как вы считаете нужным. В ней есть множество таких возможностей, которые дополняют основной игровой процесс таким образом, что вы получаете удовольствие от разработки стратегии и её реализации, а также от того, что вам нравится справляться с последствиями, независимо от того, всё ли идёт по плану. Black Ops 6, как и Black Ops 2, сочетает в себе идеи игрового процесса, чтобы создать нечто, немного отличающееся от обычного Call of Duty, и хотя не каждая система или дополнение являются выдающимися, в совокупности они показывают, как игры Call of Duty могут развиваться, не теряя того, что делает франшизу великой.

Добавил DARV1N
Дата
Категория Обзоры игр
Просмотры 73
Комментарии 0
Рейтинг:

Оставить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Топ статьи